Практика учащихся организуется в соответствии с учебным планом Колледжа по специальности и подразделяется на учебную и производственную. Практическая подготовка учащихся осуществляется колледжем на базах организаций здравоохранения, предусматривающей выполнение работ, соответствующих направлению практической подготовки обучающихся.
Колледж для прохождения практики учащимися заключает договоры с организациями здравоохранения, соответствующими профилю образования специалистов, осуществляет согласование с ними учебных программ практики и календарных графиков прохождения практики, осуществляет организацию проведения медицинского осмотра учащихся, направляемых на практику, контролирует выполнение программ практик, а также условия практической подготовки в организациях здравоохранения, в том числе соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности .
Организация здравоохранения отвечает за организацию и проведение практики учащихся, обеспечивает рабочие места для учащихся в соответствии с учебной программой практики и создает необходимые условия учащимся для участия в организации лечебного процесса, соблюдение календарных графиков и программ проведения практики, создает безопасные условия труда, проведение обязательного инструктажа по охране труда, а в необходимых случаях – обучение безопасным приемам и методам работы, осуществляет контроль за соблюдением учащимися режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации;
В целях организации и контроля за прохождением практики учащимися в учреждениях здравоохранения от колледжа назначается руководитель практики который разрабатывает тематику заданий, оказывает учащимся методическую помощь и проверяет их выполнение, принимает участие в распределении учащихся по рабочим местам, осуществляет контроль и оценивает результаты выполнения учащимися программы практики, совместно с руководителем практики от организации планирует выполнение учебной программы практики;
В учреждениях здравоохранения, назначаются общий и непосредственный руководитель которые, организуют прохождение учащимися практики в соответствии с учебной программой практики, определяют учащимся места прохождения практики, обеспечивающие наибольшую ее эффективность, до начала практики организуют прохождение учащимися обязательного инструктажа по охране труда,
обеспечивают выполнение согласованных с учреждением образования графиков прохождения практики в структурных подразделениях организации, знакомят учащихся с имеющейся нормативной, технической и другой документацией, контролируют соблюдение учащимися режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации осуществляют контроль выполнения учащимися программы практики, ведения дневника и составления письменного отчета,составляют характеристику с отражением в ней уровня профессиональных знаний, умений и навыков учащегося, качества выполнения производственных и индивидуальных заданий, его деловых и коммуникативных качеств.
Базами практической подготовки учащихся УО «СГМК» в соответствии с приказом МЗ РБ № 44от 19.01.2015 являются учреждения здравоохранения Гродненской,Брестской ,Минской , Гомельской и Витебской областей . В колледже заключено 102 договора с учреждениями здравоохранения для прохождения практики учащимися
Выполняются творческие работы учащимися
Проведение учебных практических занятий – это одна из ведущих форм организации педагогом учебной деятельности обучающихся в медицинском колледже, в которой доминирует их практическая деятельность, осуществляемая на основе практико-ориентированных заданий в условиях специально-оборудованных кабинетов на базе колледжа, а также в условиях учреждений здравоохранения в учебных комнатах.
Правильная организация практических занятий при подготовке средних медицинских работников , способствует развитию мышления обучающихся, интеграции мыслительной и практической деятельности будущих специалистов. Для подготовки учащихся к их профессиональной деятельности важно развивать у них интеллектуальные умения, поэтому характер заданий на занятиях должен быть таким, чтобы учащиеся были поставлены перед необходимостью анализировать, намечать конкретные пути для решения той или иной практической задачи.
Молодым специалистам в современных условиях необходимы не только хорошие теоретические знания, но и общие и профессиональные компетенции, приобретаемые учащимися в процессе учебных практических занятий и в период прохождения учебной и производственной практики. Это повышает качество образования, позволяет будущему специалисту быть конкурентоспособным.