ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 

Госпитальная информационная система eDOCTOR

 

Госпитальная информационная система «eDoctor» (ГИС) представляет собой программно аппаратный и организационно-административную систему сбора и обработки информации связанной с лечебным процессом.

В соответствии с принятой идеологией вся информация находится на сервере. Места сбора и потребления информационных услуг физически располагаются в различных точках сети, оборудованных оконечными устройствами (клиентскими компьютерами, печатающими устройствами, компьютерными системами с подключенным медицинским оборудованием и т.д.).

Работа госпитальной информационной системы «eDoctor» базируется на применении автоматизированных рабочих мест (АРМ). Каждое рабочее место обладает индивидуальным графическим интерфейсом и выполняет обработку данных в соответствии с заложенным в него алгоритмом функционирования.

В ядро госпитальной информационной системы входит продуманная подсистема разграничения прав доступа, которая позволяет устанавливать и управлять привилегиями пользователей, касающихся вопросов сбора; сохранения; корректировки и получения данных входящих в состав базы данных.

В каждом конкретном случае в соответствии со спецификой медицинского учреждения регулируется количество рабочих мест, входящих в состав ГИС. Дополнительно может быть разработано программное обеспечение для других рабочих мест не входящих в основной перечень рабочих мест ГИС.

При определении подходов к решению вопросов санкционированного доступа к системе и ее элементам был применен комплексный подход, который предусматривает как защиту в целом базы данных от несанкционированного использования путем физического разнесения сегментов базы данных на защищенные носители, так и наделение определенными полномочиями пользователей с присвоением им индивидуальных кодов. 

Госпитальная информационная система eDoctor зарегистрирована в отраслевом фонде алгоритмов и программ Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

 

Госпитальная информационная система «eDoctor» предназначена для комплексной автоматизации организационно-лечебных процессов медицинских учреждений различных видов, масштаба и форм собственности (госпитали, частные и государственные клиники, больницы, диспансеры и др.).

ГИС eDoctor представляет собой автоматизированную систему формирования, сбора, хранения и обработки информации, реализующая комплексный подход в автоматизации лечебно-диагностического процесса. Весь документооборот лечебно-диагностического процесса переводится в электронный вид, что в целом позволяет сократить затраты времени на посещение медицинского учреждения в 2-3 раза при одновременном улучшении качества лечебного процесса.

ГИС eDoctor реализована на технологиях СУБД 4D-Dimension и использует клиент-серверную архитектуру построения. Места сбора и потребления информационных услуг физически располагаются в различных точках информационной сети. К данным возможна организация доступа по протоколу http через web-портал. Информационная безопасность и ограничение доступа к конфиденциальным данным авторизованным пользователям обеспечивается как средствами самой системы, так и средствами используемой СУБД. Это позволяет организовать гибкую систему доступа, обеспечивая сохранность конфиденциальной информации.

 

Нормативно-справочная информация ГИС разделена на общие справочники, доступные для всех подсистем, и предметные, используемые в конкретных АРМ. Общие справочники включают:

·  справочник «Международный классификатор болезней Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра» (далее по тексту МКБ-10);

·  справочник системы обозначений административно-территориальных объектов (далее по тексту СОАТО);

·  справочник специальностей;

·  справочник должностей;

·  справочник операций;

·  справочник противопоказаний;

·  справочник препаратов;

·  справочник валют;

·  справочник материально ответственных лиц;

·  справочник складов;

·  печать журнала посещений ;

·  печать протокола исследования/консультации;

·  печать направлений (во внешние медицинские учреждения); 

·  печать справок;

·  ведение собственной электронной записной книжки, ежедневник, калькулятор;

·  обмен электронными сообщениями между пользователями;

·  телефонный справочник (ввод данных и корректировка);

·  интерактивная рассылка информации пользователям;

·  интерактивное получение информации от пользователей.

В ядро ГИС входит продуманная подсистема разграничения прав доступа, которая позволяет устанавливать и управлять привилегиями пользователей, касающихся вопросов сбора; сохранения; корректировки и получения данных входящих в состав базы данных.

В каждом конкретном случае в соответствии со спецификой медицинского учреждения регулируется количество рабочих мест, входящих в состав ГИС. Дополнительно может быть разработано программное обеспечение для других рабочих мест не входящих в основной перечень рабочих мест ГИС.

Госпитальная информационная система «eDoctor» оснащена следующими модулями:

Модуль «Ведение контингента»

Ведение списка контингента, формирование статистических данных в виде графиков

·  ввод и корректировка персональных данных контингента (возможность ввода категории социального учета, льгот; контроль даты открепления контингента и др.);

·  ведение списка контингента;

·  формирование отчетов по различным параметрам (распределение контингента по участкам, по возрасту, полу и др.);

·  формирование статистических данных в виде графиков;

·  поиск списков контингента и данных по ним за любой временной промежуток, согласно заданным критериям.

Модуль «Регистратура»

Ведение графика приема врача, получение печатных документов

·  ввод данных контингента;

·  ведение графика приема врача;

·  просмотр и редактирование сетки талонов;

·  просмотр расписания, корректировка расписания (ввод в расписание заменяющих врачей);

·  запись пациентов на прием к врачу;

·  просмотр записи пациентов;

·  подборка амбулаторных карт на текущую дату;

·  просмотр списка пациентов, для которых отменяется или переносится прием;

·  получение печатных документов;

·  выдача информации по графику приема врачей;

·  выдача справочной информации по госпитализации пациента (дата поступления, выписки, отделение стационара, палата, лечащий врач);

·  выдача данных по распределению коечного фонда.

Модуль «Платные услуги»

Ведение списка используемых материалов, ввод данных для составления договора

·  ведения прейскуранта оказываемых платных услуг;

·  ведение списка используемых материалов по каждой услуге;

·  пересчет стоимости услуги в зависимости от стоимости используемых материалов;

·  расчет стоимости выполненных услуг в зависимости от категории пациента с учетом отчислений (в т.ч. и НДС);

·  ввод данных для составления договора (разовых услуг, долгосрочное обслуживание) на оказание платных услуг как для одного человека, так и для организации;

·  получение печатной копии договора и перечня оказанных услуг для оплаты согласно прейскуранту;

·  получение списков пациентов согласно заданным критериям;

·  получение отчетов о стоимости выполненных услуг в зависимости от подразделения.

Модуль «Планировщик задач»

Планирование выполнение задач

Модуль предназначен для запуска новых задач. Планирование выполнение задачи с заданной периодичностью, на конкретную дату, через определенный интервал, по дням недели и др. Например, задача выгрузки из приемного покоя данных (согласованных с милицией) и отправка в милицию по eMail.

 

Модуль «Электронные направления» (WorkList)

Ввод направлений, срок действия направления

·  ввод направлений на дополнительные обследования (КДЛ, УЗИ, ЭФГДС, рентген, узкие специалисты и др.);

·  в направлении КДЛ возможность указывать для исследования необходимое количество показателей, делать отметку о срочности (Cito), указывать срок действия направления;

·  возможность направления снабжать комментариями;

·  направленные пациенты помещаются в очередь направленных пациентов во всех соответствующих рабочих местах;

·  ввод направлений на лечение в физиопроцедурный кабинет;

·  для каждого лечебного воздействия возможность указывать количество процедур, место приложения, при необходимости указать место приложения на рисунке;

·  ввод направлений сопровождается записью в амбулаторной карте пациента.

Модуль «Периодический медицинский осмотр»

Формирование списка врачей и диагностических исследований, формирование и печать заключительного акта

·                заполнение профессиограммы;

·                формирование списка врачей и диагностических исследований, обязательных для прохождения (согласно профессиограмме);

·                ввод списков лиц, подлежащих ПМО по подразделениям (Постановление Министерства здравоохранения РБ №33);

·                ввод результатов осмотров врачей, участвующих в ПМО;

·                формирование и печать заключений ПМО по пациентам (вкладыш в амбулаторную карту);

·                формирование и печать заключительного акта ПМО и других отчетов, как по подразделениям, так и по всему предприятию (Постановление Министерства здравоохранения РБ №33);

·                ведение журнала ПМО;

·                поиск пациентов и данных по ним за любые временные промежутки, согласно заданным критериям.

Модуль «Учет листков временной нетрудоспособности»

Учет бланков листков временной нетрудоспособности, поиск пациентов и данных по ним

·  ввод листков временной нетрудоспособности;

·  учет бланков листков временной нетрудоспособности;

·  по каждому пациенту просмотр всех выданных листков нетрудоспособности;

·  ведение журнала регистрации листков временной нетрудоспособности;

·  поиск пациентов и данных по ним за любые временные промежутки, согласно заданным критериям;

·  формирование отчетов (анализ временной нетрудоспособности, по форме №16 и др.).

Модуль «Диспансерное наблюдение»

Постановка больного на диспансерный учет и снятие с учета, контроль посещения диспансерного осмотра

·           ведение контрольной карты диспансерного наблюдения;

·           постановка больного на диспансерный учет и снятие с учета;

·           учет даты постановки и снятия с учета;

·           учет диагноза, с которым больной поставлен на диспансерный учет;

·           учет данных специалиста, поставившего больного на диспансерный учет и др.;

·           контроль посещения диспансерного осмотра (назначенная дата, дата явки);

·           ведение журнала регистрации диспансерных больных;

·           получение списков больных согласно заданным критериям (назначенных на осмотр, не явившихся на осмотр, по диагнозу и др.);

·           формирование отчетов (по заболеваемости, по диспансеризации и др.).

Модуль «Статистические талоны»

Учет даты заболевания и закрытия статталона, ведение журнала регистрации статалонов

·  заполнение статистического талона для вновь установленного диагноза;

·  учет даты заболевания и закрытия статталона;

·  учет диагноза, с которым больному заполнен статталон;

·  учет данных специалиста, заполнившего больному статталон и др.;

·  контроль посещения диспансерного осмотра (назначенная дата, дата явки);

·  ведение журнала регистрации статалонов;

·  получение списков больных согласно заданным критериям.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".