ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 

Аппаратные и программные средства мультимедиа

 

Определение

Мультимедиа (Lat. Multum + Medium) — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином носителе.
Например, в одном носителе (англ.
container) может содержатся текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также возможно способ интерактивного взаимодействия с ней.

 История

 В 1965 году термин Мульти-медиа был использован, для описания Exploding Plastic Inevitable - шоу, совместившего в себе живую рок-музыку, кино, экспериментальные световые эффекты и нетрадиционное искусство.

В течении сорока лет данный термин приобретал различные значения. В конце 1970-х годов этот термин обозначал презентации, составленные из изображений, получаемых от нескольких проекторов, синхронизированных со звуковой дорожкой.

В 1990-х этот термин стал обозначать то, что он значит сейчас. В настоящее время термин мультимедиа в основном используется для обозначения способа донесения информации до пользователя через Интернет. При этом информация может представляться пользователю различными способами, такими как: аудио, видео, изображение, текст. Зачастую пользователь имеет возможность не просто просматривать, но и взаимодействовать с полученной информацией.

Классификация

 Мультимедиа может быть грубо классифицирована как линейная и нелинейная.

Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.

Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Также, нелинейный способ представления данных называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то этот способ донесения информации может быть назван линейным, так как просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный(интерактивный) способ подачи информации...

Преимущества

   Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации:
·        возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука); 
·        возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;
·        возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно - исследовательскими или познавательными целями;
·        возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);
·          возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;
·       возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;
·     возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.;
·           возможность подключения к глобальной сети Internet;
·     возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);
·   возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки");
·           возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице";
·           возможность автоматического просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;
·     возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".