ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
предоставляемых абитуриентами в приёмную комиссию
Все абитуриенты в приёмную комиссию предоставляют:
- заявление на имя директора колледжа по установленной форме (заполняется в приёмной комиссии);
- оригинал документа об образовании – свидетельство об общем базовом образовании, аттестат об общем среднем образовании либо диплома о профессионально-техническом (или среднем специальном) образовании на основе общего базового образования и приложение к нему;
- оригинал медицинской справки о состоянии здоровья по форме 1 здр/у-10 с обязательным указанием в графе «Врачебное профессионально-консультативное заключение» текста: отсутствуют медицинские противопоказания к обучению по специальности (квалификации) «Лечебное дело», «Сестринское дело», медицина (с приложением заверенной копии карты профилактических прививок или выписки из нее о полном иммунном статусе);
- шесть фотографий размером 3 х 4 см;
- два конверта с марками для пересылки по Республике Беларусь;
- паспорт или другой, удостоверяющий личность документ (вид на жительство, удостоверение беженца) предъявляется абитуриентом лично;
- документы, подтверждающие право абитуриента на льготы при зачислении для получения среднего специального образования (справки, свидетельства, удостоверения и пр.), и их копии, заверенные в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
При необходимости дополнительно в приёмную комиссию предоставляют:
- родители несовершеннолетних абитуриентов – паспорт или другой, удостоверяющий личность документ (вид на жительство, удостоверение беженца) родителя (законного представителя) для заключения договора на обучение;
- абитуриенты, участвующие в конкурсе для получения среднего специального образования на условиях целевой подготовки специалиста – договор о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего);
- абитуриенты мужского пола – документ об отношении к воинской обязанности (удостоверение призывника либо военный билет);
- дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, инвалиды I, II, III группы, лица с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата – оригинал заключения врачебно-консультационной или медико-реабилитационной экспертной комиссии об отсутствии медицинских противопоказаний для обучения по избранной специальности («Лечебное дело», «Сестринское дело») и присваиваемой квалификации;
- лица с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата – оригинал заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о рекомендации обучения в УО «СГМК» или справку об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, при отсутствии медицинских противопоказаний для обучения по избранной специальности («Лечебное дело», «Сестринское дело»);
- белорусы, являющиеся гражданами иностранных государств или лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории иностранных государств – документы, подтверждающие белорусскую национальность (свидетельство о рождении и пр.);
- абитуриенты-выпускники учреждений образования, расположенных в населенных пунктах на территории радиоактивного загрязнения, – оригиналы документов подтверждающих проживание на территории радиоактивного загрязнения (удостоверение лица, пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий; справка о месте жительства и составе семьи);
- абитуриенты, имеющие личные учебные, творческие или спортивные достижения, могут предоставлять оригиналы документов, подтверждающих достижения (дипломы, грамоты, сертификаты, свидетельства, удостоверения и пр.), и их копии, заверенные в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
Лицами, имеющим статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно в приёмную комиссию предоставляется:
- свидетельство о рождении абитуриента;
- документ подтверждающий отсутствие у абитуриента обоих или единственного родителя, либо отсутствие попечения обоих или единственного родителя (свидетельство о смерти единственного или обоих родителей; решение суда о лишении родителя (родителей) родительских прав или иной документ в соответствии со статьями 4, 5 Закона Республики Беларусь от 21 декабря 2005 г. № 73-З «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»);
- решение исполкома об установлении опеки (попечительства) над ребёнком или об определении несовершеннолетнего в интернатное учреждение, либо договор о передаче ребёнка на воспитание в семью или договор об условиях воспитания и содержания детей дома семейного типа;
- справка, содержащая сведения из записи акта о рождении (если ребенок рождён вне брака);
- документ, подтверждающий право несовершеннолетнего на пенсию ( по случаю потери кормильца и/или по инвалидности);
- документ подтверждающий наличие у абитуриента жилого помещения или свидетельствующий о занимаемом им жилом помещении, либо о постановке его на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий; решение исполкома о закреплении жилья за несовершеннолетним и мерах, принятых по его сохранности;
- опись имущества, принадлежащего абитуриенту с указанием местонахождения и мер, принятых по его сохранности;
- заверенная органами опеки копия единого билета;
- психолого-педагогическая характеристика;
- актуальная информация о наличии и местонахождении родных братьев и сестёр абитуриента, иных близких родственников (ФИО, дата рождения, адрес места жительства, место работы (учёбы), контактный телефон);
- удостоверение приёмного родителя или опекуна (попечителя), либо родителя-воспитателя на право представления интересов подопечного (воспитанника);
- личная карточка ребенка (форма утвержденного образца);
- актуальная справка о занимаемом гражданином жилом помещении и о составе его семьи;
- удостоверение призывника (для юношей);
- документ о наличии и состоянии счета, открытого на имя ребенка в банке;
- заключение отдела образования, спорта и туризма райисполкома по месту жительства патронатного воспитателя о наличии у него условий, необходимых для воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для несовершеннолетних).
Лицам, которые получили общее среднее образование не в текущем году, рекомендуется дополнительно предоставить документы, которые подтверждают их учебу или работу за годы, предшествовавшие поступлению:
- диплом и приложение к нему (для тех, кто уже получил профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование);
трудовую книжку или выписку из трудовой книжки (для тех, кто работал); - справку службы занятости населения (для тех, кто находился на ее учете);
- военный билет (уволенным в запас военнослужащим);
- иные документы, подтверждающие учебу или работу.