МЕДИЦИНСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 
 

Автоматизированное рабочее место (АРМ) врача

 

Это компьютерная информационная система, предназначенная для автоматизации всего технологического процесса врача соответствующей специальности и обеспечивающая информационную поддержку при принятии диагностических и тактических (лечебных, орга­низационных и др.) врачебных решений. под технологическим процессом здесь понимаются лечебно-профилактическая и отчетно-статистическая деятельность, ведение документации, планирование работы, получение справочной информации разного рода.

 

ПК пользователей данной мис (от одного до нескольких) образуют автоматизированные рабочие места (арм). арм - Это рабочий стол и Электронные документы специалиста. рабочий стол имеет единый унифицированный интерфейс. рабочий стол ? Это организованные пользователем множество объектов, на доступ к которым пользователь имеет право. рабочий стол обеспечивает организацию унифицированного рабочего места, которое обладает способностью конфигурации под конкретного пользователя.

Арм предоставляет пользователям следующие возможности:

  • - работа в унифицированном интерфейсе (рабочий стол) с любыми типами медицинских Электронных документов;

  • - доступ к документам и управление правами доступа к ним;

  • - возможность рассылки медицинских Электронных документов на рабочие столы пользователей;

  • - возможность организации документов на своем рабочем столе;

  • - ввод и хранение данных лабораторных и диагностических исследований.

Медицинский специалист в своей работе за арм работает с различными медицинскими документами. Эти огромные потоки информации имеют свою специфику по назначению и относятся к различным подсистемам в информационной системе. структурно данные о пациенте делятся на следующие категории: текстовые (описательные протоколы врачей), графические (рентгеновские снимки, снимки узи), лабораторные (данные, полученные с аппаратов лабораторной диагностики). наиболее распространенные данные - Это текстовые и в них в основном содержится вся информация о пациенте. на основе Этих данных формируется Электронная история болезни (Эиб). реально Это оформляется в виде следующих утвержденных министерством здравоохранения документах: протокол осмотра врача, анамнез жизни, анамнез болезни, протокол консультационного осмотра специалиста, протокол операции, Этапный Эпикриз, выписной Эпикриз и т.п.

для ускорения работы по вводу медицинских данных разработана система шаблонов, позволяющая медицинскому работнику заранее приготовить множество назначений, необходимых для регулярной работы. арм медицинского работника может быть в регистратуре, лаборатории, в кабинете медицинской статистики, диагностических кабинетах и кабинетах врачей.

для хранения и обмена графическими и лабораторными данными мис предполагается иметьь блок обмена стандартами медицинских данных (hl7, DIcom, snomED, мкб-10, Umls, pra, opEnEhr).

мис лпу может иметь и другие подсистемы. в перспективе разработана концепция единого информационного пространства (еип) лечебно-профилактических учреждений, которая, в первую очередь, имеет ввиду прозрачность медицинской информации, касающейся конкретного пациента, независимо от того, где, в каком учреждении Эта информация была введена в информационную систему.

 

По назначению арм, используемые в лпу (лечебно-профилактических учреждений), можно разделить на:

 

  • - арм работника регистратуры поликлиники;

  • - арм врача амбулаторного приема;

  • - арм врача приемного отделения стационара;

  • - арм врача стационара;

  • - арм узких специалистов (Эндоскопист, уролог и т. д.);

  • - арм врача диагностической лаборатории;

  • - арм врача-рентгенолога;

  • - арм аптечной службы;

  • - арм врача-Эпидемиолога службы иммунопрофилактики;

  • - арм врача клинико-Экспертной комиссии лпу;

  • - арм работника административно-хозяйственной службы.

 

Автоматизированное рабочее место позволяет вести централизованную базу данных пациентов, включая всю информацию об обследованиях и проводимом лечении. при использовании арм и правильной организации системы хранения данных карточка пациента никогда не потеряется, а поиск ее будет максимально упрощен. кроме того, все заключения и результаты обследования и лечения могут быть в любой момент распечатаны на принтере и выданы на руки пациенту. Обслуживание пациентов становится более удобным как для них самих, так и для врачей.

Арм применяются не только на базовом уровне здравоохранения – клиническом, но и для автоматизации рабочих мест на уровне управления лпу.

Арм врача может функционировать как в автономном режиме, так и входить в состав информационных систем лпу.

кратко рассмотрим отдельные автоматизированные рабочие места:

 

 1. Арм "регистратура поликлиники" предназначено для регистрации пациентов и ведения компьютерных историй болезни.

    •     позволяет осуществлять:

    • - ввод паспортных данных пациента;

    • - организовывать выдачу талонов на прием к специалистам;

    • - группировать пациентов по выбранному признаку: принадлежности к участку, территории, последнему посещению. 

2. Арм "средний медицинский персонал" система предназначена для информационного обеспечения и оптимизации деятельности среднего медицинского персонала.

    позволяет осуществлять:

    • - информирование о назначениях и процедурах пациента;

    • - учет лекарственных средств;

    • - контроль заполнения койко-мест;

    • - составление графика работы персонала.

 

 3. Арм "главный врач" система предназначена для главных врачей. позволяет планировать лечебно-диагностические мероприятия, автоматизировать отчетную деятельность.

    функциональные возможности системы:

    • - контроль лечебного процесса и действий персонала;

    • - доступ к данным и отчетам подразделений учреждения (бухгалтерии, отдела кадров, склада, регистратуры и статистического отдела).

 

 4. Арм "врач" возможности системы:

 

    • - ведение Электронной истории болезни пациента;

    • - мониторинг за больным в динамике;

    • - учет затрат на лечение;

    • - составление отчетной документации;

    • - доступ к справочной информации: препараты, диагностические процедуры, заболевания (с мк.б).

 

5. Арм "информационно-диагностическая система" система предназначена для оснащения диагностических кабинетов и лабораторий.

    функциональные возможности системы:

    • - ввод, количественный и качественный анализ изображений;

    • - создание архивов изображений с привязкой к истории болезни, справочных атласов;

    • - составление текстовых комментариев и заключений.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".