МЕДИЦИНСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 
 

Дистанционное обучение

 

 

В последние годы все больше говорят об использовании компьютерных телекоммуникаций в качестве технологической основы ДО, что связано, в свою очередь, с возросшими возможностями технических средств связи. В пользу подобной основы для различных моделей дистанционного обучения говорят следующие факторы, обусловленные дидактическими свойствами этого средства информационных технологий:

  •  - возможность чрезвычайно оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема и любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической);

  •  - хранение этой информации в памяти компьютера в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, распечатки и т. д.;

  •  - доступ к различным источникам информации, в том числе удаленным и распределенным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Internet, работы с этой информацией;

  •  - организация электронных конференций, в том числе в режиме реального времени, компьютерных аудио- и видеоконференций;

  •  - запрос информации по любому интересующему вопросу через электронные конференции;

  •  - возможность перенести полученные материалы на свою дискету, распечатать их и работать с ними так и тогда, когда и как это наиболее удобно пользователю.

 

 

 

Дистанционное обучение врачей

 

Дистантное повышение квалификации медицинских работников возможно, но, по известным причинам, полностью удаленное обучение организовать невозможно. Схема обучения может быть построена по типу очно-заочной клинической ординатуры, когда обучаемый занимается самоподготовкой по основному месту работы и периодически (2 раза в год) приезжает на очный этап обучения.

 

Элементы ДО могут повысить эффективность (и доступность) повышения квалификации, а также снизить затраты на нее.

 

Организация ДО врачей включает следующие основные моменты:

 

  • - принятие нормативных актов о дистанционном повышении квалификации врачей;

  •  - определение курсов, по которым будет производиться дистанционная подготовка;

  •  - разработка учебных планов курсов;

  •  - формирование групп обучаемых;

  •  - назначение ответственных за ДО и использование сетевых информационных ресурсов в лечебных заведениях;

  •  - рассылка печатных материалов по тематике курсов;

  •  - базовый контроль знаний участников группы;

  •  - периодически при помощи E-mail производится рассылка материалов, содержащих ссылки на рекомендуемую литературу, список теоретических знаний и практических навыков по теме, вопросы для самопроверки;

  •  - получение, анализ и ответы на вопросы обучаемых;

  •  - несколько раз за цикл обучения производится промежуточный контроль знаний при помощи тестирования;

  •  - краткосрочный семинар и сдача выпускных экзаменов.

 

По оценкам экспертов, материальные затраты лечебных учреждений, связанные с подготовкой специалистов по такой системе, сокращаются примерно в 10 раз (за счет расходов на проживание слушателей в гостинице, потерь из-за отрыва от работы и т. д.).

 

Основными проблемами являются оплата скоростных каналов и недостаточная компьютерная грамотность врачей.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".