МЕДИЦИНСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 
 

Из истории развития искусственного интеллекта

 

Термин искусственный интеллект (artificialintelligence) предложен в 1956 году на семинаре в Стенфордском университете (США).

Идея создания искусственного подобия человеческого разума для решения сложных задач и моделирования мыслительной способности витала в воздухе с древнейших времен. Впервые ее выразил Р. Луллий, который еще в XIV веке пытался создать машину для решения различных задач на основе всеобщей классификации понятий.

Развитие же искусственного интеллекта, как научного направления стало возможным только после создания ЭВМ. Это произошло в 40-х годах XX века. В это же время Н. Винер создал свои основополагающие работы по новой науке – кибернетике.

В 1954 году в МГУ под руководством профессора А. А. Ляпунова начал свою работу семинар "Автоматы и мышление". В этом семинаре принимали участие крупнейшие физиологи, лингвисты, психологи, математики. Принято считать, что именно в это время родился искусственный интеллект в России.

Существенный прорыв в практических приложениях искусственного интеллекта произошел в середине 70-х годов XX века, когда на смену поискам универсального алгоритма мышления пришла идея моделировать конкретные знания специалистов-экспертов. В США появились первые коммерческие системы, основанные на знаниях, или экспертные системы. Появился новый подход к решению задач искусственного интеллекта – представление знаний. Созданы MYCIN и DENDRAL – ставшие классическими экспертные системы для медицины и химии.

В 1980-1990 годы проводятся активные исследования в области представления знаний, разрабатываются языки представления знаний, экспертные системы. Начиная с середины 80-х годов XX века, происходит коммерциализация искусственного интеллекта. Растут ежегодные капиталовложения, создаются промышленные экспертные системы.

Экспертные системы не получили достаточно широкого распространения в практической медицине. Они, в основном, используются как составная часть медицинских приборно-компьютерных систем. Связано это, прежде всего, с тем, что в реальной жизни число всевозможных ситуаций и, соответственно, диагностических правил оказалось так велико, что система либо начинает требовать большое количество дополнительной информации о больном, либо резко снижается точность диагностики.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".