Стрит-арт с изображением медсестры полевого госпиталя на здании Архангельского медколледжа

В качестве сюжета для граффити выбрали реальный эпизод из военного прошлого Любови Уткиной.

«Любовь Никифоровна – наша землячка, сегодня ей 98-й год. Родилась в Красноборском районе, окончила в Архангельске фельдшерско-акушерскую школу, воевала на двух фронтах, работала медсестрой полевого госпиталя, дошла до Берлина. После войны всю жизнь работала медицинской сестрой в наших поликлиниках. Мы должны знать наших героев, помнить о них и не переставая благодарить за мирное небо», – подчеркнул глава регионального министерства здравоохранения Антон Карпунов.

Архангельский художник Дмитрий Резвый узнал историю фронтовой медсестры еще до начала работы. Для эскиза он использовал единственную сохранившуюся фотографию молодой героини, сообщает сетевое издание «DVINANEWS».

 «Основная задумка – передать один миг из военной жизни. На мой взгляд, работа отражает несокрушимую силу и самоотверженность хрупкой девушки, ее жизнелюбие и веру в будущее. Работать над проектом интересно», – подчеркнул он.

 

"Двойная" медсестра на фасаде 5-этажки в Бердске

Жители дома №4 на ул. Лунной попросили художников не рисовать танки и взрывы, поскольку живы еще те, кто помнит Великую Отечественную.

Художники-граффитисты Андрей Кукшев и Кристина Валеева закончили писать портрет медсестры времен Великой Отечественной войны на фасаде дома №4 по ул. Лунной. Рисунок необычный - двойной: на одной половине девушка одета в гимнастерку, на второй - в "гражданское" платье. В пилотку на голове переходит в венок из цветов.

В кармане у девушки лежит книга с воспоминаниям бердчан о войне, которая  выпущена к 75-летию Победы. Авторы рисунка решили увековечить и ее в своей картине.

Пока неизвестна дата официального открытия нового уличного арт-объекта. Но картина практический готова. И местным жителям она пришлась по душе. Более того, как рассказала Тамара Молчалова, председатель совета дома №4 на ул. Лунной, художники прислушались к пожеланиям горожан.

 

Подробнее на Курьер. Среда. Бердск: https://kurer-sreda.ru/2020/09/26/604310-na-video-dvojnuyu-medsestru-na-fasade-5-etazhki-snyali-v-berdske-syuzhet-graffiti-
  Девушка-медсестра на здании медколледжа в Белгороде


В Белгороде завершилась работа над изображением медсестры на здании медицинского колледжа.  Авторы идеи — Егор и Дарья Коноваленко и художник Никита Кондратюк сделали его цветным и придали объём. Основу рисунка создали фасадной краской, а детали прорисовывали краской в баллонах для граффити. Трудоёмкую работу завершили ко Дню Победы. «Часто на фасадах встречаются изображения военных, но многие забывают про медиков, которые спасли жизни многих солдат. Мы посчитали, что нужно поднять именно эту тему», — отметил Егор Коноваленко. Его жена Дарья рассказала, что сперва они с мужем придумали идею, а потом, гуляя по городу, увидели подходящий фасад для воплощения.

Граффити с военной медсестрой появилось на стене стадиона в Йошкар-Оле 24 июля, 2018 г.

Илья Белов

На стене стадиона в Йошкар-Оле появилось патриотическое граффити, изображающее военную медсестру, перевязывающую молодого бойца. Автор рисунка художник Илья Белов рассказал, что работа над ним заняла два дня.

 «Это граффити посвящено военным врачам. На стене изображена медсестра, которая перевязывает раненого юного солдата. Война коснулась не только взрослых, но и детей, подростков – они тоже принимали участие в военных действиях. Военные врачи спасли жизни миллионам солдат, и им стоит отдать должное даже сейчас», – считает художник.

 Он рассказал, что над черно-белым рисунком площадью почти 10 метров работал один, небольшое продолжение работы в виде Георгиевской ленты помог сделать товарищ. 


Врачи — новые супергерои
Бэнкси. 2020

В Великобритании в больнице общего профиля в городе Саутгемптон, появилась новая работа знаменитого таинственного художника стрит-арта Бэнкси. Об этом сообщает BBC. Отмечается, что монохромную картину размером метр на метр вывесили в  фойе возле отделения неотложной помощи.

На монохромном полотне размером один квадратный метр  изображен мальчик, сидящий на коленях у мусорного ведра. Малыш больше не играет с фигурками Человека-паука и Бэтмена, но увлечен новым героем – медсестрой.

На монохромном полотне размером один квадратный метр изображен мальчик, который играет фигуркой медсестры NHS (Национальной службы здравоохранения Великобритании), пока старые супергерои — Бэтмен и Человек-паук — валяются в мусорке.

Рука медсестры вытянута и направлена ​​вперед, как Супермена в полете. На ней медицинские маска и костюм, а также фартук с эмблемой Красного Креста (единственный цветной элемент на картине). Художник оставил записку для работников больницы, в которой написано:

"Спасибо за все, что вы делаете. Надеюсь, это немного озарит это место, даже если оно будет только черно-белым".

Картина останется в больнице Саутгемптона до осени, потом ее продадут с аукциона, а полученные деньги перечислят для госслужбы здравоохранения. Бэнкси достаточно популярный художник в стиле стрит-арт Великобритании. Однако никто кроме его близких не знает как он выглядит.

"Правила игры меняются", — подписал публикацию Бэнкси. 

 Картина будет в больнице до осени, а потом ее выставят на аукционе. Все вырученные средства направят в фонд поддержки Национальной службы здравоохранения Великобритании.

 Ее стоимость оценивают в 5 миллионов фунтов стерлингов. Картину пытались украсть. Вор в защитном костюме и с аккумуляторной дрелью проник в Саутгемптонскую больницу в Англии и пытался украсть оттуда работу Бэнкси, посвященную врачам, которые сейчас находятся на передовой и спасают жизни людей. Об этом пишет The Sun.

 Неизвестного заметили охранники и сообщили руководству больницы. Сначала за ним следили через камеры видеонаблюдения. Человек несколько раз проходил возле работы Бэнкси, примеряясь. После этого вмешалась служба охраны, и неизвестного вывели из больницы.

 

 

Всегда на страже здоровья и жизни

Илья Демченко

 Подмосковный художник Илья Демченко нарисовал граффити с медсестрой на стене Можайской городской больницы. Его работа называется: «Всегда на страже здоровья и жизни». Рисунок удалось завершить к 12 мая — Международному дню медицинской сестры.

«В акции я участвую не первый раз. До этого я рисовал и на поле, и в Подольске. А здесь, так как я сотрудничаю с „Молодой гвардией“, от них пришел запрос придумать какую-нибудь идею, посвященную Дню медсестры. Я предложил идеи, на общем форуме обсудили, макет доработали, визуализировали, они его согласовали с администрацией, и потом уже технические моменты пошли», — рассказал Илья Демченко, уличный художник.

Источник фото: телеканал «360»

#МыВместе

Дмитрий ЛЁВОЧКИН 13 мая 2020

На стене дома в Одинцово появилось граффити в честь Международного дня медицинской сестры, сообщила пресс-служба отделения Общероссийского народного фронта в Московской области.

Отмечается, что уличные художники приняли участие в акции #МыВместе и таким образом поздравили медиков.

Стоит уточнить, что картина изображена на стене девятиэтажного дома напротив медсанчасти.

Так, художники нарисовали девушку-медсестру в виде ангела, которая рискует собственным здоровьем и спасает пациента, подключенного к аппарату искусственной вентиляции легких.

Граффити высотой 5 этажей (порядка 15 метров) нанесли на стену дома №36 по улице Маршала Жукова, расположенный напротив медсанчасти. Автором и главным художником выступил Дмитрий ЛЁВОЧКИН — руководитель областного Фонда поддержки и развития современного искусства.

Новое граффити с медсестрой вызвало неоднозначную реакцию у пользователей социальных сетей. Работа вызвала положительные эмоции не у всех, некоторые горожане назвали её мрачной и окрестили её «ангел, уносящий на небо».

Подробнее: https://odintsovo.info/news/?id=72178

В Уфе ко Дню медика подготовили восемь новых граффити

16 июня 2020

О том, где находятся новые городские арт-объекты рассказали в администрации столицы Башкирии.

В пресс-службе мэрии отметили, что граффити создают «в знак особого уважения», а также «для привлечения внимания общественности к значимому труду врачей и медицинских сестер». Сообщается, что такой способ выбрали, так как из-за ситуации с коронавирусом другой возможности чествовать медицинских работников нет.

В Уфе ко Дню медика подготовили восемь новых граффити

16 июня 2020

Граффити расположены на фасадах больниц, а также домов, расположенных поблизости. В настоящий момент уже оформили фасад больницы №21, 19 июня закончат граффити на фасаде 13-й больницы, Республиканского кожновенерологического диспансера.

Стрит-арт художник М. Джей Хиблен

Стрит-арт художник М. Джей Хиблен делает одну работу за другой, они посвящены врачам, борющимся с пандемией. В них — глубокая философичность и не менее пронзительные мысли.

Пандемия 2020
Липницкая Валерия Анатольевна (1977 г.р.)

 

На картине мы видим врача после дежурства в «красной зоне».  Думаю, что отдежурив свою смену и возвращаясь домой, она хотела сказать, что ничего ценней нет в мире, чем человеческая жизнь.

Врач в защитном костюме, занималась лечением больных, зараженных COVID 19. В ее тревожном взгляде вижу беспокойство за тех, кто остался в палате, её глаза говорят о том, что она делает всё возможное и невозможное, чтобы спасти своих пациентов. Она любит свою работу, любит тех, кого лечит и, конечно, беспокоится за своих близких, которые ждут дома. Она любит жизнь. И говорит: любите и цените жизнь, ведь ничего прекрасней нет, чем человеческая жизнь.

Конюх Вероника,  учащаяся 1СД-5

 

Обязательно победим. И Хэн

Китайские художники отдают дань уважения медикам в борьбе с пандемией. Они создали удивительные иллюстрации, чтобы воздать должное персоналу, борющемуся с коронавирусом. Многие из них посвящены доктору Ли Вэньляну, офтальмологу из Ухани, который предупредил о вспышке коронавируса и умер от ее последствий в начале февраля.

Еще не признанные художники Китая выкладывают свои работы онлайн. Так, на платформе Yuanchuangguan собрали коллекцию картин цифровой живописи.

На этой картине затронута тема мировой проблемы нынешнего дня, проблема, с которой врачи борются изо дня в день. Художник хотел донести важную роль в ношении масок и вакцинации. Исходя  из этого следует, что врачей нужно уважать, ведь они делают благое дело, так как они жертвуют своей жизнью ради нас.

 

 Аполоник Лера, учащаяся 1 СД4 

На картине изображена нездоровая девочка, которая смотрит в зеркало. О ее здоровье говорит защитная маска на ей лице. Она как будто смотрит в скрытое лицо будущего с надеждой на хорошее.

Лицо девочки словно излучает свет. В то время как в зеркале мы видим лицо врача, окруженное темнотой. Оно напряжено, в больших очках и маске. В глазах врача тревога  и надежда. Но съедаемая печалью девочка решается соприкоснуться с тем миром без страха.

Их соединенные ладони указывают на духовную близость и отсутствие страха перед будущим. Надежду на выздоровление.

Севко Даша, учащаяся 1СД-4

На переднем крае

Китайские художники отдают дань уважения медикам в борьбе с пандемией. Они создали удивительные иллюстрации, чтобы воздать должное персоналу, борющемуся с коронавирусом. Многие из них посвящены доктору Ли Вэньляну, офтальмологу из Ухани, который предупредил о вспышке коронавируса и умер от ее последствий в начале февраля. https://tanjand.livejournal.com/2984923.html

Любое глобальное явление влияет на искусство. Таким глобальным явлением в наше время является COVID-19 или коронавирус. Многие художники хотят отразить  в своих работах то, что сейчас происходит в мире, тех, кто помогает в борьбе с эпидемией.

Данная картина была написана в 2020 году и посвящена наболевшей теме: она о тех, кто борется с короновирусом.

На картине я вижу портрет медицинского работника, в защитном костюме и защитной маске, который прикрывает рукой рот. Скорее всего, от того ужаса, что творится в мире, потому что масштабы катастрофы просто огромны. Также я вижу букет белых, нежных лилий.  Думаю, что не просто так: ведь белые лилии олицетворяют силу духа. Поскольку их часто дарят для поддержки людей, которые потеряли близких. Согласно Китайским поверьям, такой подарок помогает пережить душевную боль и страдания. Также я вижу окно, через которое смотрит врач. Для меня окно - это символ, который делит мир на 2 части: на до и после. Как было раньше, уже не будет! Но с другой стороны, оно символизирует надежду на лучшее, чистое  и светлое будущее.

Познакомившись с этой картиной, испытываешь  смешанные чувства. Чувства печали, тревоги, переживания, в общем, все те эмоции, что вложил в неё автор.

Гаркавая Юлия, учащаяся1СД- 4

На этой картине мы видим врача, который борется за жизни людей во время эпидемии. В глазах у него чувство страха за свою жизнь и жизнь других людей, но и надежда на то, что все будут жить и смогут  пережить эту эпидемию. Это для всех страшное время. Картина показывает, что мы должны быть сильными и идти вперед, не смотря ни на что.

Лавринович Ксения, учащаяся 1СД-5

 

Картина "На переднем крае" является примечательным произведением, глубоко отражающим важную роль медицинских сестер в повседневной жизни пациентов. Созданная в 2020 году, эта работа демонстрирует мастерство передаче тонких психологических нюансов и подчеркивает социальную значимость медицинских работников.

На полотне изображена медицинская сестра за окном. Выражение ее лица - встревоженное и испуганное, возможно от неизвестности вируса, от переживания за пациентами. Художник с большим вниманием прорисовывает детали окружающей обстановки, воссоздавая атмосферу периода COVID-19.

Филончик Сабина Валерьевна, учащаяся 1ЛБ-1

 

  Рабочий туалет. И Хэн

Китайский национальный музей изобразительных искусств проводит онлайн-выставку, посвященную борьбе с эпидемией коронавирусной пневмонии Covid-19 и подвигу китайских врачей.

 Источник: http://ekd.me/2020/03/podvig-vracha-xudozhniki-o-borbe-s-covid-19-v-kitae/

На данной картине мы видим команду медсестёр.  Картина выполнена в светлых, тёплых оттенках, которые передают дружелюбную обстановку и сплоченность коллектива. Я вижу, что одна медсестра помогает другой, так как в любой профессии необходима  командная работа. Без  поддержки более опытного, грамотного товарища работа не будет продуктивной. Цель работы медперсонала  - спасение жизни человека .

Казмерчик Елена, учащаяся 1СД-4 

  Концентрация. Keith Holmes

РОЙ ЛИХТЕНШТЕЙН Медсестра. 1964

Работы Роя Лихтенштейна (1923–1997) сложно с чем-то спутать: славу ему принесли живописные произведения на основе многократно увеличенных картинок из комиксов. Как и все художники поп-арта, Лихтенштейн возводил объекты массовой культуры в статус произведений высокого искусства. Вместо тонких цветовых переходов — блоки чистого цвета, словно только что вышедшие из типографской машины; вместо сложных психологических портретов — клишированные красотки со страниц комиксов со стандартным набором эмоций. Лихтенштейн воспроизводил вручную даже растровую сетку, причем намеренно увеличивал или уменьшал размер точек, доводя содержание работы до гротеска. Вырванные из контекста картинки комикса, как правило, сопровождаются эмоциональным текстом: красотки Лихтенштейна тонут, плачут, ревнуют, однако красота и невозмутимость донельзя идеализированных героинь освобождает нас от необходимости искренне им сочувствовать, все воспринимается как красивая картинка — не более.

На торгах Christie’s «Муза художника» 9 ноября 2015 года живописное полотно «Медсестра» (1964) было продано за $95 365 млн. Работа относится к культовым полотнам Лихтенштейна начала 1960-х. Образ сексуальной красотки медсестры — один из ключевых в послевоенной культуре США, наряду с бравыми американскими моряками. На картине Лихтенштейна обворожительная блондинка с алыми губами — это такая же икона массовой культуры, как «Мэрилин» или «Лиз» на шелкографиях Уорхола. Лихтенштейн в этом случае опустил сопроводительный текст комикса-первоисточника, тем самым дав нам поле для интерпретаций эмоционального состояния героини. Она выглядит явно напуганной — но чего она боится?

«Медсестра» демонстрировалась на первых больших персональных выставках Лихтенштейна в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке и Новой национальной галерее в Берлине (обе выставки прошли в 1969 году). Работа хранилась в собрании одного из первых собирателей поп-арта, эксцентричного Леона Краушера, который, если верить искусствоведу Ричарду Польски, однажды сказал: «Поп-арт это искусство сегодняшнего дня. Все прочее — это старье, древность. Ренуар? Я терпеть его не могу. Картинки для спальни. Все одинаковые. То же самое я могу сказать про всех этих абстрактных экспрессионистов. Декор. В них нет сатиры, нет сегодняшнего дня, нет веселья».

Измученная медсестра. Ричард Принс, 2004 г.

Картина показывает ситуацию в Hostpital Китая во время эпидемии ОРВИ в 2005.

Медсестры на картинах Ричарда Принса

Однажды американский художник и фотограф Ричард Принс (Richard Prince) заметил, что на обложках любовных романов, которые так любят читать женщины в метро, очень часто встречаются изображения медсестер. Это наблюдение автор решил использовать в своем творчестве, и так на свет появилась серия картин «The Nurse Paintings», главными героинями которых стали, конечно же, медсестры – сексуальные и не очень, опасные, печальные, сострадающие…

На идею создать подобную серию автора натолкнули обложки недорогих романов в мягких обложках, которые часто продают в газетных киосках или на раскладках в метро. Это дешевое и не особо интеллектуальное развлечение заставило Ричарда Принса задуматься о том, чего же на самом деле хотят американцы. Автор отсканировал обложки книг, а затем с помощью принтера распечатал изображения, превратив их в своеобразные холсты. После этого Ричарду оставалось лишь взять в руки акриловые краски и сделать с этими холстами все, что только подскажет его фантазия. Если говорить о технике, то «The Nurse Paintings» примечательна наслаиванием цифровой и аналоговой информации: применение аналоговой среды (акриловые краски) поверх цифровой печати (принтер) цифрового изображения (сканер) аналоговой печати (обложка книги) аналогового художественного произведения (первоначальный рисунок на обложке).

Медсестрам американский художник Ричард Принс посвятил целую серию работ.

Мысль о ее создании пришла ему во время разглядывания обложек дешевых любовных романов. На них, заметил Принс, часто изображали медсестер. Тогда художник отсканировал обложки, распечатал их и при помощи акриловых красок превратил в холсты. Всего Ричард Принс за пять лет (с 2002 по 2006) создал несколько десятков работ. Серия получила название «The Nurse Paintings». Художник сохранил заголовки романов. Они же стали названиями его картин.

Серия «The Nurse Paintings» создавалась в период с 2002 по 2006 годы: за это время на свет появились 42 изображения медсестер. На всех картинах на героинях надеты головные уборы и хирургические маски. Ричард Принс сохранил оригинальные названия романов, которые теперь стали еще и названиями его работ: к примеру, «Своенравная медсестра» или «Иностранная медсестра».

https://kulturologia.ru/blogs/280410/12399/

Искусство Ричарда Принса называют апроприационизмом (Appropriation Art). Это значит, что в своем творчестве он открыто заимствует чужие идеи и образы.

Самыми знаменитыми работами Принса, несомненно, являются картины из серии «Медсестры», которые приносят миллионы долларов на аукционах. Источником вдохновения для их создания послужили обложки популярных в 1960-х годах бульварных романов о медсестрах. Принс не просто перерисовал обложки, но «творчески переработал» их — в результате медсестры на его картинах напоминают недобрых призраков. Некоторые из них изображены на угрожающем темно-красном или лиловом фоне.

Диего Ривера, «Русская медсестра», 1956 г.

Отличный от классического образ медсестры получился у Диего Риверы.

Мексиканский художник несколько раз бывал в СССР. В первый раз он приехал осенью 1927 года — в канун празднования 10-й годовщины Октябрьской революции. В Стране Советов он создал несколько десятков акварелей и карандашных зарисовок, на которых изобразил советских людей. Часть работ позднее приобрела Эбби Рокфеллер в качестве материала для фрески в здании Рокфеллер-центра в Нью-Йорке. А некоторые в 1932 году были опубликованы в журнале Cosmopolitan, иллюстрируя статью Эмиля Людвига о Сталине. В 1955 году Ривера вновь посетил СССР. Здесь он лечился у врачей-онкологов и лежал в больнице. Чтобы не терять времени даром, он зарисовывал все, что его окружало, в том числе и персонал медицинского учреждения. Так появилась «Русская медсестра» — одна из самых любимых его работ.


Ван Ксингвей, «Без названия», 2005 г.

Ван Ксингвей — современный художник из Поднебесной, часто гротескно изображающий жизнь современного Китая.

Он занялся живописью в начале 1990-х, а свое художественное образование получил из книг, где рассматривал репродукции картин. Ксингвей фокусируется на повседневных занятиях, но искажает их и добавляет иронию. Например, на полотне с медсестрой героиня неожиданно обнимает березу. Художник старается не объяснять, какой смысл он закладывает в свои работы, считая, что они должны говорить сами за себя.

 

Фантастические иллюстрации Вальдемара фон Козака

Здесь сюрреализм, который, кажется, намекает на темные, широкие социальные комментарии через нуаровую или научно-фантастическую линзу. Во всяком случае, стоит обратить внимание на поразительное использование цвета Козаком и искажение повседневных предметов и мест.

Быченко Татьяна. Медсестры