Из всех творений самое прекрасное –
Получивший прекрасное воспитание человек.
Эпиктет

В современных социально-экономических и политических условиях развития общества воспитательная деятельность диктует необходимость поиска новых содержательных и технологических принципов её организации. Рассматривая идеологию в виде совокупности социально значимых ценностей, идей, взглядов, убеждений и норм поведения человека, соответствующих конституционному строю государства, становится очевидна актуальность и значимость идеологической работы среди учащейся молодёжи как основы создания фундамента белорусского общества.
Идеологическая работа в учреждении образования «Слонимский государственный медицинский колледж» находится во главе угла всего учебно-воспитательного процесса, что обусловлено стратегической целью, поставленной перед всем педагогическим коллективом учреждения:
– создание гуманной воспитательной среды, которая способствует развитию и саморазвитию учащихся, привитию им основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, воспитанию активной гражданской и личностной позиции, проявляющейся в социально одобряемой и результативной деятельности на благо своей страны и семьи.
Основная проблема, на решение которой направлена воспитательная деятельность педагогического коллектива:
– социально-педагогическая поддержка учащихся в личностном, социальном и профессиональном развитии, целью которой является создание условий, направленных на личностное развитие, использование современных инновационных и компьютерных технологий в воспитательном процессе.

Приоритетные направления воспитательной деятельности УО «СГМК»:
– становления мировоззренческих основ личности, политкультуры;
– формирование коллективизма и навыков межличностного общения;
– становление личности на основе базовых компонентов культуры;
– социально-психологическая и педагогическая поддержка учащихся в личностном, профессиональном и социальном развитии через использование современных компьютерных технологий;
– развитие конкурентоспособности специалиста и содействие в достижении профессиональной зрелости;
– психолого-педагогическая профилактика и формирование ответственного поведения личности, приверженной принципам здорового образа жизни, и семейным ценностям;
– усиление внимания к вопросам социальной адаптации, социальной и педагогической поддержки учащихся и особенно учащихся -сирот, учащихся- инвалидов и учащихся, оставшихся без попечения родителей.

Основные задачи:
– скоординированное взаимодействие участников педагогического процесса, государственных и общественных организаций, семьи самих учащихся по обеспечению условий для эффективной идеологической и идейно-воспитательной работы в УО «СГМК»;
– формирование у учащихся системы знаний, понимания исторической и причинной обусловленности происходящих событий и явлений, представлений о роли личности в истории и ее ответственности за мир, природу, окружающую среду, гражданское общество, коллектив, свою семью, за самого себя;
– мониторинг уровня воспитанности и анализ качества и действенности идеологической и воспитательной работы в условиях учебного заведения и ее осуществление на основе данных об уровнях личностного и социально-психологического развития учащихся;
– формирование взглядов, убеждений, ценностной ориентации, мотивации поведения через увлекательные для учащихся активные формы, социально одобряемую и результативную деятельность на благо страны, своей семьи, через проявление и поддержку молодежных инициатив, связанных с основными вехами в развитии Беларуси, через проявление заботы о старших, через приумножение экономических, политических, миротворческих, культурных, спортивных и других достижений нашей страны;
– развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебного процесса, внеучебной и досуговой деятельности учащихся;
– развитие навыков группо-ориентированного поведения и межличностного общения, лидерских качеств, активной личностной и социальной позиции;
– формирование ответственного поведения, умения противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям; развитие навыков здорового образа жизни, самодисциплины;
– формирование любви к Родине и гордости за свою страну.

Воспитательная работа многогранна, она координируется и направляется многими специалистами, которые уделяют необходимое внимание вопросам духовно-нравственных качеств, гражданско-патриотического воспитания, здорового образа жизни и разумной занятости учащихся.
В колледже накоплен богатый опыт по воспитанию учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности.
Воспитание в колледже представляет собой важнейший способ социализации и адаптации молодых людей в постоянно меняющемся обществе.
Содержание воспитания основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
Общие требования к содержанию воспитания определяются также целями, задачами и принципами государственной политики.
Воспитательные и идеологические мероприятия ориентированы на важнейшие события общественно-политической и культурной жизни страны, формирование у учащихся устойчивых жизненных ориентиров, ответственного отношения к своей будущей профессии, политической, правовой, психологической культуре, культуре здорового образа жизни, развитие их эстетических и творческих способностей, милосердия, стимулирование к самовоспитанию и саморазвитию.
В Слонимском государственном медицинском колледже непосредственными организаторами и проводниками постулатов государственной идеологии являются его директор и заместитель директора по воспитательной работе.
Средствами воспитания выступают личный пример и авторитет преподавателя, сила традиций колледжа, гуманистический характер атмосферы колледжа. Кроме того, воспитательный процесс осуществляется силами специальных структур колледжа через систему соответствующих мероприятий.