Из всех творений самое прекрасное –
Получивший прекрасное воспитание человек.
Эпиктет
Воспитательная и идеологическая работа в учреждении образования «Слонимский государственный медицинский колледж» находится во главе угла всего образовательного процесса, что обусловлено целью, поставленной перед всем педагогическим коллективом учреждения: формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося на основе общечеловеческих, гуманистических ценностей, культурных и духовных традиций белорусского народа, государственной идеологии, отражающей интересы личности, общества и государства.
Основные задачи:
– формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
– подготовка к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, выбору профессии и труду;
– формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования;
– формирование физической культуры, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
– формирование культуры семейных отношений;
– создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности обучающегося.
Приоритетные направления воспитательной работы
– идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся знаний основ государственной идеологии, привитие подрастающему поколению общечеловеческих, гуманистических ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
– гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
– духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающихся к общечеловеческим и гуманистическим ценностям, формирование нравственной культуры;
– эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
– воспитание психологической культуры, направленное на развитие, саморазвитие и самореализацию личности обучающихся;
– воспитание физической культуры, физическое совершенствование;
– формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности и важности его сохранения;
– семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающихся ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в соответствии с традиционными ценностями белорусского общества;
– трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимися труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
– воспитание, направленное на формирование у обучающихся бережного отношения к окружающей среде и природным ресурсам;
– воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающихся безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности;
– воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;
– поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий;
– экономическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся экономической культуры личности.
В Слонимском медицинском колледже непосредственными организаторами и проводниками постулатов государственной идеологии являются его директор и заместитель директора по воспитательной работе.
Средствами воспитания выступают личный пример и авторитет преподавателя, сила традиций колледжа, гуманистический характер атмосферы колледжа.